Интернет уже давно проник во все сферы деятельности, в том числе и рекламу. Сегодня, наша компания предлагает клиентам, новую услугу - online заказ. Попробуем разобраться в преимуществах такого сотрудничества и подводных камнях.
Использование Интернета в качестве дополнительного канала коммуникации уже давно для всех очевидная вещь. Достаточно просто в строке поиска забить: «широкоформатная печать Винница», или «визитки Винница» и сразу на выбор будет представлено огромное числи компаний, предлагающих широкий спектр печатных услуг. Однако, что интересно, очень мало компаний используют в своей практике полноценную форму online-заказа. Наиболее часто можно видеть традиционную форму обратной связи.
Преимущества оформления через Интернет очевидны. Как для заказчика, так и для поставщика - это реальная экономия времени. Вместо долгого пути - от первичного звонка и обсуждения различных вариантов выполнения заказа до последующих телефонных переговоров с уточнениями, переписки и загрузки файлов - компания получает одно письмо с четким заказом, где указаны материал, размер, способ печати, а также сразу приходит загруженный клиентом файл. Экономит время сам заказчик, а также компания. Стоит также отметить, что в условиях online заказов никто не отменяет живое общение.
На сайте компании «РЕКЛАМКА» формы online-заказа как таковой нет, но, большинство заказов, поступающих в работу, являются практически таковыми. На почту приходят письма с заказами, и их запускают в работу. Этим форматом пользуются постоянные и давние клиенты компании. Они также в этом случае сохраняют все привилегии, их заказы запускаются в работу сразу и без предоплаты. И к преимуществу экономии времени добавляется сокращение издержек по передвижению по городу и исключается необходимость посещения офиса для оформления заказа. Помимо экономии времени среди преимуществ online заказов для клиентов, можно отметить также и удобство.
Онлайн-сервис позволяет значительно сократить срок выполнения заказов сразу за счет нескольких факторов. Первое — устраняется этап устной коммуникации, в процессе которой могут возникнуть ошибки, потеряться какая-то информация и т.д. Сделанный заказ сразу поступает в автоматизированную систему управления производством и идет в печать. За счет этого компании удалось добиться ситуации, когда около 80% всех онлайн-заказов выполняются в течение 2 - 3 дней.
Конечно, при применении данной услуги к сфере широкоформатной и офсетной печати могут возникнуть определенные сложности. Подводные камни могут быть как для заказчика, так и для подрядчика. Многое зависит от грамотности заказчика. Например, заказчик по каким то причинам не правильно сверстал макет. В итоге результат, может не оправдать ожиданий или даже быть совершенно другим. Конечно же, в компании «РЕКЛАМКА» всегда связываются с заказчиком, уточняются нюансы, и только тогда запускается заказ в работу.
Для подрядчика есть, риски в случае, если заказ запущен в работу без оплаты. Заказчик может передумать, отсюда прямые финансовые потери по затраченным материалам и времени. Для новых клиентов на время выполнения заказа в любом случае влияет срок получения счета и его оплаты.
По опыту рекламного агентства «Рекламка» каких-то особых подводных камней при онлайн-бронировании для заказчика нет. Риски точно такие же, как и при заказе офлайн через офис.
Подводя итог, хочется отметить, что печать идет в ногу со временем. Очевидно, что все больше и больше будет желающих использовать тот сервис, который позволит экономить время. Не стоит забывать, что online заказ - реальный инструмент сокращения трудовых ресурсов. Уже сейчас очевидно, что при грамотном оформлении заказа дополнительного контроля качества не требуется. В дальнейшем, когда стоимость услуг будет четко дифференцирована, то есть приближена к индивидуальному подходу, стоит ожидать, что в новый сервис активнее включатся крупнейшие заказчики печатных услуг, и данная практика перестанет быть единичными примерами отдельных компаний, а станет нормой для большинства участников рынка.